Новости МК

6.10 МК завершен!
Зачет получили еще 5 участниц:

  • Атаманцева Зинаида Владимировна
  • Архипова Ольга Александровна
  • Гришан Ольга Юрьевна
  • Гладких Ирина Юрьевна
  • Козлова Валентина Павловна

Мои поздравления и признательность всем работавшим с полной самоотдачей, уложился в срок и показал свой профессионализм! Желаю вам дальнейших успехов и до новых сетевых встреч! Заработанные вами часы (24) я проставила, см.в ваших профилях через день-два, итоги находятся на модерации у организаторов.
P.S. За мной итоговый пост на Галактике и коды к палитре сервисов!

 5.10.
Дорогие друзья!
От всей души поздравляю вас с нашим профессиональным праздником!
Пусть он принесет вам только положительные эмоции, цветы, улыбки, благодарности учеников и их родителей!
Оставить благодарность своим учителям по школе и жизни можно здесь. (известный многим сервис padlet  в действии:))
А теперь список финалистов МК на утро сегодняшнего дня:


  • Панфилова Ольга Романовна
  • Ильина Ольга Анатольевна
  • Копылова Любовь Анатольевна
  • Ворсина Оксана Валерьевна
  • Скрипкина Ольга Михайловна
  • Фролова Галина Николаевна

Последний день, он трудный самый! Сколько нас окажется на финише? Всем успехов!

4.10. Список финишировавших участников пополнился следующими фамилиями:
  • Короленко Людмила Петровна
  • Галась Мария Чеславовна
  • Малышко Ирина Викторовна
Поздравляю вас, коллеги, с успешным завершением МК! Вы можете быть довольны собой- вы смогли, успели, справились!
На подходе еще несколько отличных итоговых работ! Желаю всем успешного завершения и буду рада поздравить вас в наш профессиональный праздник еще и с зачетом!



3.10 Появились первые финалисты!
От всей души благодарю за плодотворное участие, кропотливую работу следующих участников:

  • Курганову Наталью Александровну,
  • Шишкину Ирину Владимировну, 
  • Куртасову Татьяну Петровну,
  • Кирееву Елену Владимировну

И поздравляю вас, уважаемые коллеги, с зачетом!

Жду не менее ярких итоговых работ от остальных участников, при этом прошу обратить внимание на все требования Итогового этапа.
Напоминаю, что МК заканчивается 05.10 в 24 часа. мск. Окончательные итоги 6.10.
Всем успехов и пусть все у нас получится!

1.10--2.10.
Вот и выходим на финишную прямую, уважаемые коллеги!
Нахожусь в силу обстоятельств, от меня не зависящих, в жестком офф-лайне, поэтому просмотрела новые поступления ваших работ и частично исправленные.
Но волноваться не стоит, все будет тщательно проанализировано и оценено по достоинству:)
Вижу, что уже 8 итоговых работ ждут своего часа!:) Отлично! До завтра рекомендую их проверить на соответствие требованиям- учет СанПин, целевые установки + ожидаемые результаты+ хронометраж (подробно в итоговом этапе) и учет критерий целесообразности применения ЭОР (критерии из задания 3 подготовительного этапа).
За мной обещанные коды из Палитры сервисов и итоги всех видов и сортов!:) А от вас жду, дорогие друзья, достойного завершения МК!
И спасибо вам за просмотр предложенной мной разработки (новости от 28.09-29.09) Благодаря вам получила вот такой бейдж от владельцев сервиса : 1000 просмотров с момента создания ( в прошлом году)


Elena Godunova,
Сервисы tackk.com и smore.com практикуют вручение бейджей авторам контента  за количество просмотров, количество просмотров из разных регионов и стран, а также скорость набора просмотров за определенное время.
Эта тема бейджи в образовании очень актуальна за рубежом и мне хочется ей заняться, возможно, когда-нибудь, буду ждать и вас в качестве участников....


30.09. Пошла вторая неделя нашего взаимодействия!
Большинство ячеек в Листе продвижения радостно зеленеют:)!
Об итогах работы за вчерашний день:
Добавлен  лист Бахчинянц Т.Н.в список ведущей.
О новых работах участников:
Янин А.А. использовал сервис http://ru.padlet.com/ для работы в основном этапе урока, его ЭОР про компьютерные вирусы достоин внимания коллег-информатиков и не только. Кстати, этот сервис-отличная вещь для совместной работы удаленных сотрудников, школьников, студентов, как пример, такого взаимодействия- поздравление с днем рождения коллеги,живущим за много км. от поздравляющих:)
И вновь о ментальных картах:   Курганова Н.А. применила cacoo.com  визуализации итогов занятия., Киреева Е.В. составила ментальную карту как подсказку для итоговой рефлексии занятия в сервисе https://bubbl.us/mindmap. Короленко Л.П. представила замечательное Дерево самооценки (рисунки гугл-интерактивный лист). Ею же создан интерактивный продукт в http://learningapps.org/.Очень полезно!
Гладких И.Ю. опробовала 2 сервиса для создания ментальных карт, вот ее карта для работы в основном этапе урока. А этап мотивации Ирина Юрьевна решила провести с помощью кроссворда, созданного в puzzlecup.com/crossword-ru/
Не менее интересная работа у Малышко И.В., выполненная с помощью http://www.classtools.net/widgets/fishbone, ее ЭОР Культурные растения

Поступил вопрос о сервисе, который позволил сделать сборку в Палитре сервисов. Это pearltrees.com. Раньше его интерфейс более соответствовал названию-жемчужное дерево:)

Если есть интерес и желание, могу дать коды для вставки моих сборок в ваши учебные блоги в раздел Палитра сервисов, останутся у вас на память:) Пишите,  я помогу!
Всем удачной работы!

28.09-29.09  Дни плодотворной работы участников МК!
И как никогда явно видно что такое асинхронное он-лайн обучение: один участник только написал сообщение в стартовом форуме, другие уже на финише, представляют свои итоговые продукты...
Мне кажется, участники вошли во вкус:) Появляются замечательные продукты, продуманные, оригинальные по идее и совершенные по своей реализации.
Сервис https://tackk.com , использованный Малышко И.В. напомнил мне мой ресурс, созданный в нем. Если есть желание, можно познакомиться с его возможностями. Его можно встроить в классный блог, например (инструкция есть в подготовительном этапе):



Панфилова О.Р. использовала для создания смысловых пар на уроке сервис LearningApps
Малышко И.В. создала с помошью рисунков Гугл еще и интерактивный рабочий лист.
Ворсина О.С., на мой взгляд, удачно использовала возможности сервиса www.thinglink.com. , ее ЭОР Путешествие бутерброда
Сервис для создания комиксов toondoo использовали Швечков А.Е. и Архипова О.А.

Вопрос Янина А.А. о сервисе для баннеров напомнил мне об аннотированном списке  полезных сервисов веб 2.0, собранных участниками активности "Школьная страна:собираем экспедицию"
Вы, конечно же, можете им воспользоваться, если не сейчас, то в дальнейшем, ибо, как воскликнула Куртасова Т.П в итоговом опросе "Тот огромный материал,который заложен в МК, надо еще просматривать и изучать.Одна Палитра сервисов чего стоит!"

Добавились блоги Машкиной О.А, Галась М.Ч.,Гришан О.Ю. в список организатора,жду добавлений от других участников!
На что обратить внимание:
1.Просьба давать возможность мне комментировать ваши  персональные листы.
2.Сообщать об изменениях по моим замечаниям, только тогда я просматриваю ваши материалы вновь.
Всем полезной, плодотворной работы! И помним, что у нас впереди еще целая неделя, МК заканчивается 5.10!







27.09. Всем доброго субботнего дня, уважаемые участники! Плавно перетекаем во вторую часть МК...
А работы у меня-просмотреть-прочитать-проанализировать-увидеть-заполнить-отразить, прокомментировать и т.д. прибавилось, что не может не радовать! 45 участников самозаписались в Лист продвижения в МК!
На сегодняшний  день в списке организатора добавились следующие блоги (всего 11) и персональные листы (всего 10):

Блоги участников

Персональные листы участников

В ходе просмотра учебных блогов участников подумалось, что их создание уже большое достижение, особенно для тех, кто делает это в первый раз! Мои поздравления- вы сделали большой шаг в преодолении компьютерной малограмотности:)

Радует, что наряду с текстовым реферированием участниками используется и визуализации содержания, так, Архипова Ольга Александровна при помощи сервисов cacoo.com и taxedo.com оформила статьи в диаграмму и облако слов, а Ворсина Оксана Валерьевна применила сервис linoit.com/

Задание 3 подготовительного этапа Критерии использования ЭОР на уроке и их значения
 выполнено 85 раз. Посмотрим на выборку статистики:
Предпочтения участников:
(цифры в скобках на диаграмме количество выборов, рядом номера видео):
в топе видео №№14-13-15-7 из списка ЭОР
  • информатика, 7-8 класс, тема "Человек и информация", форма -урок-флеш-игра "Веселая информатика- 5 секретных сундучков".
  • урок -исследование в начальной школе, русский язык, 2 класс, тема "Родственные слова. Корень слова".
  • информатика, 8-9 кл., тема "Обработка звука с помощью редактора Audacity"
  • география, тема "Русское чудо-озеро Байкал", 8 кл.



Качество оформления (представления):














Уровень организации обратной связь с учениками:















Адекватность использованных на уроке ЭОР возрасту и психологическим особенностям учеников:



Коллеги, вы подошли критично к ЭОР, сделанным по заказу нашего Министерства, что не может не радовать и говорит о вашем профессионализме. Надеюсь, что в итоговой разработке эти 3 критерия: качество оформления, уровень обратной связи с учениками, адекватность использованных на уроке ЭОР возрасту и психологическим особенностям учеников
 будут на высоте!
Именно они мне представляются наиболее важными. А как вы считаете, коллеги? Высказываться по этом вопросу можно в комментариях к этой странице.

А пока посмотрим на прираoения участников по созданию ЭОР на метод.этапах 1-2:
Панфилова О.Р. использовала 3D книгу-сервис ZooBurst для мотивации учащихся, а Чеботаева О.С. сервис для создания комиксов PowToon. Копылова Л.А. применила возможности Google-рисунка и презентации.
Для содержания урока участники использовали не менее интересные возможности сервисов веб 2.0. Так, Куртасова Т.П. применила доску желаний http://dreamsboard.ru. Татьяна Петровна первой выполнила задания методического этапа 3, использовав сервис для отражения интегративного содержания https://www.smore.com/qhh6q

На что обратить внимание:
1. Дать возможность комментировать ваши персональные листы
2. Отключить робота=капчу-см. инструкцию в Подготовительном этапе.
3.Сократить ссылки или завести их на слова в Листе продвижения, как ? написано в Новости МК от 24.09

Всем удачных выходных! надеюсь на плодотворную работу участников по программе МК!:)

Главная новость: по согласованию с организаторами, учитывая начальный уровень ИКТ-компетенций многих участников, общую загруженность учителей, мной принято решение о продлении МК до 5.10!Надеюсь, какого- то эта новость подбодрит и активизирует!:)
Но готовые продукты можно выставлять по мере готовности. Всем успеть и успехов!

26.09.Утро выдалось скромным на результаты :)
Зато замечательно синхронными оказались действия участников по созданию ЭОР:
Шишкина И.В., Орешко А.П., Киреева Е.В. выбрали в качестве ЭОР диаграммы, но выполнены они в разных сервисах, что дает нам всем возможность сравнения. Итак, участниками использованы https://cacoo.com, https://www.xmind.net.
Курганова Н.А. использовала youtube для размещения ЭОР по содержанию занятия.

На что обратить внимание:
1. желтый цвет, коллеги, это не приговор:), это пометка, что нужно устранить замечания и идти дальше по программе, Лист самооценки вам в помощь:). жду в свой список блогов и персональных  листов работы

  • Коневой С.С.
  • Колесниковй М.В.
  • Ненашева А.П.
  • Галлямовой Г.П.
  • Михеевой С.А.
  • Пархоменко Е.Ю.
  • Лукашова Ю.Н.
  • Галась М.Ч.
  • Рахимкуловой А.Б.
  • Скрипкиной О.М.
  • Исаковой О.В.

А также тех участников, кто еще не создал свое рабочее место, судя по Листу продвижения в МК.....
2. У нас проявилась участница из Белоруссии Галась Мария Чеславовна из Сморгонского района, в ответном комментарии на ее сообщение о себе я даю ссылку на интересное исследование фотофакта о первой мировой войне, касаемо Сморгони, как его называли русского Вердена- на заметку историкам и литераторам.
И пусть ваши ЭОРы как и фото столетней давности приносят значимые результаты.
Всем удачи и успехов!

25.09. Треть пути пройдена!
 В мой список (см.слева при входе в блог организатора) добавились блоги Панфиловой О.Р, Короленко Л.П., Гладких И.Ю. и персональный лист Куртасовой Т.П. Итого- 13! Ждем работ остальных участников с большим нетерпением!


А теперь о методическом этапе 1. Посмотрим какие находки, интересные решения вами сделаны:
Курганова Н.А.:ментальная карта в сервисе memofon.com, рисунок Googlе.
Ильина О.А.-диаграмма и облако слов в сервисе infogr.am, лента времени в timetoast.com
Орешко А.П.-сайт Google
Шишкина И.В- иллюстрация, созданная в сервисе http://gifovina.ru/
Янин А.А- презентация Google
Киреева Е.В.- комикс в сервисе http://trendclub.ru
Куртасова Т.П.- облако из слов в сервисе magechef.com/

Начало освоению сервисов и их практическому применению положено! С чем я всех нас и поздравляю!
На что обратить внимание:
1. Делать ЭОР надо, все же имея ввиду конкретный класс, тему, занятие. В этом смысле О. А.Ильина дала всем пример-предстоящее занятие про мосты и вот ею приготовлен ЭОР-лента времени.
2. Методическое описание-заполнение шаблона паспорта визуализации должно быть логичным, особо проверить взаимосвязь пункта 1 и пункта 8 паспорта.
3. Оформление веб-страницы по правилам и без... (также полезно для сочетаемости цветов в вашем ЭОР)
И остальные пункты из этой же рубрики-обратить внимание- в нижеследующих выпусках новостей.
Всем удачной и плодотворной работы над последующими этапами!

24.09. Вот и ушел в историю еще один день нашего МК...
Давайте посмотрим что у нас получилось...
В блоге организатора появились новые гаджеты Блоги участников и Персональные листы участников (см. слева при входе на главную страницу блога организатора). Там даны ссылки на соответствующие работы коллег, в которых согласно программе сделано выполнение заданий Подготовительного этапа. Еще раз обращаю внимание участников на то, что размещать ссылки на свои блоги/персональные листы в Лист продвижения в МК нужно только после выполнения прописанных заданий. Об этом громко кричит Лист самооценки:)
Итак, на утро сегодняшнего дня в списке ведущей блоги:



и персональные листы:



Завтра, вижу по Листу продвижения, добавятся новые имена в списке!

Уже появляются результаты методического этапа 1! Осваиваются первые сервисы, пока это рисунки гугл, презентации гугл, ментальные карты, доска желаний, ментальная карта, комикс... И уверена, что это не предел, ведь в нашей общей копилке столько нового и интересного...Жмем на Палитру сервисов
Как воскликнула Елена Владимировна Киреева: Какие же гении это придумывают!
Соглашусь- все для нас, чтобы образовательный процесс был современным и полезным для всех!
Начался и активный обмен находками- Елена Владимировна делится с нами ссылкой на интересный по ее мнению прием здесь в комментарии.

Давайте попробуем сделать наш Лист продвижения более компактным. Речь пойдет о ссылках. Все ссылки, кроме ссылки на профиль на Галактике (там нужно видеть номер участника и адрес) можно размещать коротко, как например, Курганова Н.А. или завести на слова, как например, ссылка на персональный лист Малышко И.В.
Способ 1- воспользоваться сокращателем ссылок- читать здесь как установить дополнение в документы гугл, пример длинной и короткой ссылок
Способ 2- воспользоваться одним из сервисов по сокращению ссылок
Можно воспользоваться кнопкой Вставка в документе (Лист продвижения)-нажать , выбрать ссылка, написать Лист, блог и добавить ссылку.
На что еще обратить внимание:
1.На СанПин, регулирующие время использования ЭОР на уроке для учащихся разного возраста, см. в Итоговом этапе. там же даны более полные пояснения об итоговом продукте.
Вы можете использовать в вашей итоговой разработке ЭОРы, созданные для методических этапов 1-3 , если они у вас сделаны для одного класса и одной темы, либо хорошо потренировавшись в ходе выполнения заданий, порадовать нас новыми шедеврами !
2.На необходимость дать ведущей возможность комментировать ваши работы, размещенные в персональных листах, для этого под кнопкой  настройка доступа (вверху справа) нажать кнопку советовать . Завтра иду всех хвалить и учиться у вас, уважаемые участники!
Так что до завтра, всем приятной работы!

23.09 Прошел первый день нашей работы!
Если кто-то из вас, уважаемые коллеги, не увидел еще приветствие к началу конференции, можно пройти по ссылке, чтобы вдохновиться!
Что удалось нам за вчерашний день?

Коротко в цифрах:
1.Участников МК-99, есть еще одном место, зовите коллегу.
2. В группе Google принято приглашение 80-ью участниками.
3.В лист продвижения МК внесли свои записи 29 участников.
4.В блог организатора разослано 100 приглашений, приняли его 45 участников.
А теперь мое обращение к 55 участникам , пока еще не принявшим приглашение читать блог организатора, а значит, выполнять действия по программе МК: все знают про долго запрягающих и быстро ездящих, но пользы  от такой "езды" все же меньше, чем когда с толком, чувством и расстановкой:) Или я не права?:)
Впрочем, сама же писала, что каждый участник выбирает свой темп работы, главное соблюдать сроки ( 22.09-1.10)
5.Оставлено 59 комментариев в стартовом форуме нашего МК на Галактике. Загляните и те, кто писал о себе , и те,  кто еще собирается, там вы узнаете о своих коллегах-участниках побольше... Некоторым из вас я задаю вопросы на уточнение, стоит вернуться еще раз, просмотреть мою реакцию на ваше сообщение и дать ответ, мы же здесь и затем, чтобы общаться:)
6. Начали создаваться рабочие места: учебные блоги и персональные рабочие листы, так например, блоги с первыми выполненными заданиями созданы Ильиной Ольгой Анатольевной и Яниным Алексеем Анатольевичем. Персональные рабочие листы полностью заполнены первыми результатами работы у Кургановой Натальи Александровны, Швечкова Андрея Евгеньевича.Участниками используются как текстовые варианты реферирования, так и их визуализация, например, ментальная карта.
7. А теперь о том, на что обратить внимание:
  Лист самооценки-вот спасение от моих поучающих комментов:))) и желтой окраски ячеек , его нужно знать, если не как " Отче наш", то хотя бы как профстандарт педагога:)). Прежде чем разместить ссылку на ваше рабочее место, загляните в лист, поставьте себе плюсики напротив каждого действия этапа и только тогда с облегчением можно  ставить ссылку в Лист продвижения в МК... Вроде несложно, а, коллеги?При затруднениях пишите в Скорую помощь
8. Напоследок, благодаря подаренным нам всем О.А.Ильиной Правилам для учителей 1915 года, (перевод читать в сообщении №50)





Мы можем сравнить идеального учителя 20 и 21 века! В п.12 речь идет о теплом помещении класса. А не затем ли мы, учителя, чтобы детям было тепло от наших усилий и в прямом и переносном смысле?
Всем пока, до встречи!Успешной работы!

22.09.Мы стартуем!

Итак, уважаемые коллеги! Начало положено: создана группа Google для оперативной связи сразу со всеми участниками. Отправлены приглашения всем 100 участникам МК. Приняли приглашение  на утро 21.09 почти 70 человек.
Отправлено приглашение всем участникам на присоединение к блогу организатора: читаем, думаем и ...
Желаю всем приятных открытий и удачного начала!

5 комментариев:

  1. Доброе время суток! Я не могу оставить запись в Листе продвижения, что делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, я проверила настройки, вы можете редактировать, войти https://docs.google.com/spreadsheets/d/1AWDP6bUziyLIuhHoyefkuoekJ0L2xJ-Pyiu0J7NMdiY/edit#gid=0, нажать на нужную строчку и писать. А в чем трудность ваша?

      Удалить
  2. Здравствуйте! Сегодня коллега на работе как раз интересовалась сервисом, который позволил сделать сборку в Палитре сервисов, про pearltrees.com. :) Решили изучить его позднее и использовать для интегрирования своих ссылок в своих дистанционных курсы. А тут, такая удача вы пишете про этот сервис в Новостях.
    "Если есть интерес и желание, могу дать коды для вставки моих сборок в ваши учебные блоги в раздел Палитра сервисов, останутся у вас на память:) Пишите, я помогу! "
    Спасибо, огромное, будем очень-очень благодарны за коды!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья Александровна, с удовольствием поделюсь, спасибо за интерес! Как только будет готово , извещу!

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемая Елена Александровна! Уважаемы коллеги!

    От всей души поздравляю Вас с Днем УЧИТЕЛЯ!
    Здоровья, благополучия, терпения, творческих идей и побольше "свободного времени" для общения и вечного поиска!

    Вы постоянно на передовой,
    На самом стыке будущего с прошлым,
    Добра со злом, возвышенного – с пошлым,
    А завтра снова предстоит незримый бой...

    Учителя – герои наших дней,
    Бойцы могучей Армии Спасения!
    Участники великого сраженья
    За наших подрастающих детей . (М. Калужская)

    Полный вариант стихотворения (URL: http://stihi-russkih-poetov.ru/authors/mariya-kaluzhskaya)

    С уважением!

    ОтветитьУдалить