Уважаемые участники!
Начинаем работу в МК с Подготовительного этапа, он содержит две части:
1.подготовка места для размещения ваших рабочих материалов
2.подготовка в теоретическом плане с выполнением практикума по теме МК
Часть 1 Подготовительного этапа
Местом для размещения ваших рабочих материалов могут стать (на ваш выбор)- учебный блог, созданный вами подобно блогу ведущей
- персональный лист Google с оглавлением
Если вы выбрали вариант 1 (учебный блог), то обратите внимание на следующие обязательные пункты:
1.Название включает в себя хэштег (ключевое слово) # vision Блог участника +ФИО участника, например, #vision Блог участника Ивановой Ольги Васильевны
2.Надпись под названием "Данный блог создан в рамках семинара "Электронные образовательные ресурсы как средство визуализации содержания урока" на конференции "Новая школа: мой маршрут"
3.Страницы расположить горизонтально с теми же названиями, кроме страницы Новости МК, Скорая помощь, как в блоге организатора
4.Отключить проверку слова (робота) для написания комментария(обязательно!)
5.Шаблон и дизайн выбрать на ваше усмотрение.
6. Разместить ссылку на учебный блог участника в листе продвижения в МК в колонку F после выполнения нижеследующих заданий 1-3
1.Название включает в себя хэштег (ключевое слово) # vision Блог участника +ФИО участника, например, #vision Блог участника Ивановой Ольги Васильевны
2.Надпись под названием "Данный блог создан в рамках семинара "Электронные образовательные ресурсы как средство визуализации содержания урока" на конференции "Новая школа: мой маршрут"
3.Страницы расположить горизонтально с теми же названиями, кроме страницы Новости МК, Скорая помощь, как в блоге организатора
4.Отключить проверку слова (робота) для написания комментария(обязательно!)
5.Шаблон и дизайн выбрать на ваше усмотрение.
6. Разместить ссылку на учебный блог участника в листе продвижения в МК в колонку F после выполнения нижеследующих заданий 1-3
Вам в помощь предлагаются следующие материалы:
1.Как создать блог2.Видео Как делать блоги
3.Инструкция Как работать со страницами Blogger ( инструкция объясняет как выстроить страницы горизонтально)
4.Важно! Инструкция Как изменить настройки проверки словом (робот=Capture=капча - необходимость вписывать слова и цифры в подтверждение того, что вы не робот)-сэкономим зрение друг друга ( у вас есть возможность удалять ненужные вам комментарии, поэтому бояться того, что вам напишут спам, не стоит). (Автор инструкции Н.Н.Котельникова)
5.Видео инструкция Как добавить гаджет в блог
Если вы выбрали вариант 2 (персональный лист Google), то создаете его, используя шаблон.
Особенностью шаблона является то, что в нем предусмотрено Оглавление, которое в виде ссылок открывает ваш персональный лист в нужном месте, соответствующем всем этапам нашего МК, что сэкономит время как ведущей при просмотре ваших заданий так и вам, при внесении записей:
Лист с оглавлением выглядит так:
Как установить дополнение Оглавление читать здесь
При использовании шаблона следует выполнить следующие действия:
- Выберите меню Файл-Создать копию
- Сохраните его на своем гугл-диске
- Переименуйте его, дав файлу название “Персональный лист участника +ваши ФИО
- Разместите ссылку на персональный лист участника в листе продвижения в МК в колонку F после выполнения нижеследующих заданий 1-3
Итак, часть 1 Подготовительного этапа выполнена и вы создали место для размещения рабочих материалов МК. Мои поздравления!:)
Часть 2 Подготовительного этапа
Урок, несмотря на начавшийся процесс изменения форм обучения, по-прежнему остается основной формой взаимодействия учителя и учеников.
В качестве разминки к заданиям предлагаю знакомство с научно-методическим альманахом "Урок как основной элемент учебного процесса" , где можно найти примеры уроков по разным предметам и их методико-содержательное наполнение.
Реферирование 2-3 статей (на выбор) по теме семинара, с выделением полезного: практических идей, вопросов для размышления, соотнесенности с вашим опытом.
Возможны собственные добавления.
Форма предъявления результатов реферирования может быть любой: текстовая, аудио запись, схема и проч., выполненных с помощью любых, известных вам сервисов веб 2.0
- Барышкин А.Г., Резник Н.А."Основные параметры визуализации учебной информации" Режим доступа: http://www.npstoik.ru/vio/img/article/_2005_3_38-44.pdf
- Далингер В.А."Когнитивно-визуальный подход и его особенности в обучении математике" Режим доступа: http://omsk.edu/article/vestnik-omgpu-151.pdf
- Ермилова Е.Б."Визуализация обучения как средство развития учебных способностей младшего школьника" Режим доступа: http://childpsy.ru/dissertations/id/18447.php
- Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б., Неудахина Н.А."Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов" – Глава 8 «Технология визуализации учебной информации» Режим доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch8/glava_8.html
- Макарова Е.А."Визуализация как способ структурирования знаний и формирования ментального пространства" Режим доступа: http://www.oprb.ru/data/partner/6/message/RR9f14_3049.pdf
- Манько Н.Н."Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности"Режим доступа: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://izvestia.asu.ru/2009/2/peda/TheNewsOfASU-2009-2-peda-04.pdf
- Норма Пресмег, Мурат Чошанов, "Роль визуализации в процессе обучения математике" Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/313
- Шеховцова Д. Н."Рабочая тетрадь по геометрии как средство визуализации знаний" Режим доступа: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/shehovtcova_d._n._99_102_9_87_2009.pdf
- Irina Dobrova"Три уровня визуализации: данных, информации, знания" Режим доступа: http://infographer.ru/3dimentions/
Задание 2:
Практикум: выбрать 3 видео ролика из 25 ( согласно своей специализации) в аннотированном списке "ЭОР в практике учителя", просмотреть их, выделить полезное для себя, отметив недостатки, если имеются. Сделать запись в учебном блоге персональном /гугл -листе
Задание 3:
Пройти нижеследующий опрос (отдельно на каждый просмотренный видео ролик). Опрос составлен по материалам сборника "Опыт комплексного применения информационно-коммуникационных технологий в школе".
Каковы сроки Подготовительного этапа? Когда надо закончить?
ОтветитьУдалитьОльга Анатольевна, как написано на главной странице- сроки с 22.09 по 1.10. В них нужно уложиться, каждый шагает комфортным для него темпом
УдалитьКоллеги, нашла такую информацию http://didaktor.ru/texnologicheskij-priyom-imitaciya/ . Может, кому-то пригодится))
ОтветитьУдалитьСпасибо! Интересный прием.
Удалить